МОСКВА, 6 марта. /ИТАР-ТАСС/. Необходимо сделать так, чтобы дети-инвалиды с тяжелыми формами заболеваний по окончании специализированных детских образовательных учреждений не теряли навыки социализации и возможность общения, считает премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
"Мы не вправе игнорировать, что такие люди, такие граждане в нашей стране есть. Хорошо, что есть методики и специализированные учреждения, но мы должны думать о том, что с ними происходит дальше, потому что навыки общения с ними - это отдельная уникальная история. Здесь нужно сделать так, чтобы после завершения учебы в специализированном учреждении они попадали туда, где будет квалифицированный персонал, и желательно вместе, поскольку они друг друга уже знают", - сказал Медведев на встрече с женщинами-работниками социальной сферы.
Проблему дальнейшей социализации детей-инвалидов подняла педагог Сергиево-Посадского дома для слепоглухих детей Светлана Заречнова. Она отметила, что после того, как выпускники покидают детский дом, они оказываются практически беспомощными в новом мире и становятся легкой добычей мошенников, которые зачастую легко завладевают полагающимся им социальным жильем.
"Что касается жилья, то это жилье не может использоваться без надзора и контроля со стороны опекунов, лиц, которые осуществляют социальные функции. Давайте подумаем, как все это сделать", - обратился Медведев к министру труда и социальной защиты Максиму Топилину.
Тема поступления в вузы выпускников обычных детских домов и детских домов для детей с серьезными ограничениями по здоровью "это тоже отдельный вопрос, он сложный", указал российский премьер. "Я общался с ребятами, у которых есть ограничения по здоровью, которые учатся в университетах. Самое главное, что они попадают в новую среду. Там, где система отлажена, они себя не чувствуют обездоленными, поэтому очень важно, чтобы использовались все возможные способы и все существующие места для поступления инвалидов в высшие учебные заведения", - сказал Медведев.
В целом, по мнению премьер-министра, необходимо создать реестр талантливых детей-инвалидов. "Необходима система госучета таких детей, чтобы никто не пропал и не сгинул", - сказал он.